Хабр,
13 апреля 2025 г.
Купить полис на час и найти ближайшую СТО — разбираю интересные европейские иншуртех-стартапы 75 просмотров
Я уже более 16 лет работаю в сфере цифрового страхования и регулярно изучаю новые технологические проекты подобного рода. Европа — развивающийся insurtech-рынок с примечательными сервисами и инструментами страхования, которые стоит знать.
Страховка на час
Лондонская компания Cuvva предлагает услугу краткосрочного страхования. Клиенты могут оформить полис хоть на неделю, хоть на час — в зависимости от пожеланий и целей. Что интересно, купить страховку можно даже в том случае, если авто не принадлежит страхователю: например, если это машина друзей или родственников.
Компанию основал Фредди Макнамара в 2015 году. Причина банальна: его не устраивала традиционная (и закостенелая) модель страхования, не поспевающая за постоянно меняющимся потребностями клиентов. Макнамара захотел исправить ситуацию. Его ставка на простоту и цифровизацию сыграла: около 6% автостраховок, оформляемых ежемесячно в Великобритании, продаются через приложение Cuvva.
Краткосрочную страховку можно оформить практически мгновенно. Однако есть условия: автомобиль должен быть моложе 20 лет, а его стоимость не превышать 60 тыс. фунтов стерлингов. Также страховку не получится оформить, если машина оформлена на компанию или арендована в профильном сервисе.
Компания поддерживает связь с клиентами и комьюнити в сообществе Cuvva Insiders. По словам представителей фирмы, это не просто сообщество по интересам, а полноценная площадка для обсуждения и развития продуктов автострахования.
В целом сервисы, позволяющие оформить краткосрочную страховку, есть и в других странах. Примером может быть американская платформа Hugo. Она реализует модель страхования под названием «плати в своем темпе» (pay at your own pace). Клиенты приобретают необходимое количество дней покрытия и могут тратить их когда вздумается — доплатить можно в любой момент. Отказаться от страховки так же просто; в компанию не придется даже звонить, все можно сделать через приложение.
Покрытие для курьеров
Похожим образом в Великобритании развивает идеи страховки другой стартап под названием Zego. Компания предлагает услуги страхования на разные сроки не только частным водителям, но и курьерам, грузчикам, таксистам. Один из основателей, Гарри Фрэнкс, работал в службе доставки еды — именно там он и подметил, что курьерам бывает трудно (и очень дорого) оформить страховой полис на скутер или велосипед.
Изначально Zego сделали ставку на упрощённую продажу полисов доставщикам-фрилансерам. И стартап стал набирать силу на рынке: к 2021 году он стал первой в Великобритании страховой компанией-единорогом, то есть предприятием с рыночной оценкой стоимости свыше одного миллиарда долларов. К концу 2024 года стартап привлек более 280 млн долларов инвестиций. И компания расширила спектр страховых продуктов: как для частных водителей, так и крупных фирм. В частности, Zego стала сотрудничать с известными сервисами доставки и такси, например, с Uber.
Технические решения Zego опираются на телематику, анализ с помощью систем ИИ. В компании утверждают, что они собирают данные по 50 уникальным метрикам. Например, стоимость полиса для курьера возрастает экспоненциально, если его смена длится дольше шести часов. А для водителей Uber немаловажным фактором является рейтинг в сервисе. Если у таксиста много плохих отзывов, то риски в его отношении возрастают, что отражается на цене страховки. Для работы с данными Zego использует облачные платформы, а также реализует собственный API для интеграции.
Найти своего мастера
Не менее интересным является онлайн-решение из Нидерландов. Голландская цифровая платформа Fixico создана для подбора фирм по ремонту автомобилей. Благодаря ей страховые компании, таксопарки и другие фирмы с собственным флотом транспортных средств могут находить мастерские для починки и обслуживания машин.
В 2014 году её основали два предпринимателя: Марк ван Лаар и Дерк Рудхёйзен де Врис. Поводом послужил вполне бытовой случай, когда де Врис повредил автомобиль своей матери и не смог быстро найти подходящий автосервис.
Первое время новый сервис функционировал только в пределах Амстердама, но быстро начал работать с 350 сертифицированными автомастерскими по всей стране. К 2019 году сервис вышел на рынки Германии, Бельгии и Южной Африки. А к 2022 году расширил своё присутствие до десяти стран с более чем 3 тыс. мастерских.
Подбор нужного автосервиса для страховой компании или другого крупного заказчика происходит в несколько этапов. Сначала фирма отправляет фотографии повреждений машины в Fixico, где автоматически формируется отчёт. Затем платформа проверяет наличие подходящих автомастерских в зависимости от географического положения, установленных ценовых предпочтений, особенностей ремонта и сроков. Если починка возможна сразу на нескольких СТО, между ними можно организовать закрытый тендер.
Для упрощения взаимодействия с сотнями партнёров из разных стран мира Fixico реализует собственный API. Цифровые решения Fixico можно интегрировать в системы любой страховой компании, сервиса аренды авто и не только.
Михаил МИХЕЕВ, страховой эксперт и insurtech-провайдер
Вся пресса за 13 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, За рубежом, Автострахование, Страхование имущества, Страхование ответственности, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|